25 июля с нижегородского конвейера "ГАЗ" сошел первый Volga Siber. Под новым кузовом седана скрывается платформа Chrysler Sebring. Отметим, что последняя версия этого "американца" была выпущена еще в 2004 году. На разработку новой Volga ушло полтора года и $290 миллионов.
Специально для журналистов на "ГАЗе" провели экскурсию по цехам. Роль гида досталась Андрею Слепушкину – директору по производству.
Цех сварки автоматизирован на 85%. В идеале кузов можно собрать за 1 мин. 12 секунд. Но пока этот этап производства занимает 8 минут. Когда завод заработает в полную силу, на эту операцию будет уходить 2 мин. 12 секунд. В год здесь будут выпускать 45 тыс. Volga Siber.
Работа тщательно контролируется в двух лабораториях: в одной проводят замеры кузова с точностью до 0,001 мм, в другой проверяют качество сварки.
Слепушкин отмечает, что технический процесс полностью изменен. Сейчас локализовано 30% производства. Большую часть комплектующих доставляют в Россию из Мичигана. Газовцы планируют увеличить этот показатель до 50%. Главное - перенести штамповку деталей в Россию: транспортировка слишком дорого обходится, к тому же занимает много времени.
На "ГАЗе" вообще с неохотой говорят о том, что Volga - это в большей степени американская машина. Здесь всячески подчеркивают отличие от заокеанского предка: новая трансмиссия, клиренс увеличился на 30 мм, пружины и система выпуска тоже новые. Изменился и процесс так называемой "свадьбы": стыковка кузова с готовой трансмиссией.
Обрусевший американец
По словам Слепушкина, Siber получился "мягким, но не размазанным, как европейские машины".
На рынок авто попадет первого сентября. У дилеров можно будет приобрести одну из трех комплектаций: две Comfort (с механической (540 тыс. руб.) и автоматической (590 тыс. руб.) коробкой передач) и Lux с автоматом (640 тыс. рублей). Люксовая модификация оснащается системой подогрева.
Леонид Долгов - руководитель проекта Volga Siber - заявил, что до конца года с конвейера сойдут 10 тыс. седанов. А главными конкурентами Siber станут Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Camry. Руководство автогиганта надеется, что в ближайшее время топ-менеджеры крупнейших российских компаний обзаведутся новенькой "Волгой".
Руководитель "ГАЗа" Сергей Занозин не побоялся сравнить новую "Волгу" с Mercedes. Пока Siber предназначен только для внутреннего рынка, но, как говорится, чем черт не шутит. Жизненный цикл Volga Siber составит восемь лет.
Козырь Volga Siber - современный дизайн. Салон по-западному комфортный и просторный, а вот про рычаг переключения передач, похоже, забыли. В версии с механикой он смотрится, мягко говоря, неуместно. Внутри предусмотрены подстаканники и ячейки для хранения мелочей. Объем багажника составляет 453 литра.
В базовую комплектацию новинки войдут кондиционер, две подушки безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, система стабилизации, гидроусилитель руля, сиденье водителя с электрорегулировками, аудиосистема и зеркала заднего вида с электроприводом.
Удалось и проехать на новенькой Siber. Правда, в тест-драйве участвовали только люксовые машины. "Волга" традиционно размеренна на дороге: сотню набирает примерно за 13 секунд. "Но это же автомат", - сетует наш инструктор. Версия с механикой быстрее – 11,4 секунды. Автомобиль четко входит в повороты, но на команды руля реагирует, скажем так, достаточно быстро, но не мгновенно. Аппетит у машины тоже не маленький: при езде со скоростью 130 км/ч – автомобиль ест 12 л топлива. http://www.luxury.topbb.ru/viewforum.php?id=3